радуга-дуга

Радуга-дуга

литературный сайт Светланы Семёновой (г.Рига, Латвия) для взрослых и детей. Детские стихи и сказки.


Реклама:
Радуга-дуга - главная ›› Новости сайта ›› Газета "Вести Сегодня" продана

Газета "Вести Сегодня" продана

Газета "Вести Сегодня" продана новым собственникам

rus.DELFI.lv | 

 
Газета "Вести Сегодня" продана новым собственникам
Foto: DELFI
Крупнейшая латвийская ежедневная русская газета "Вести Сегодня"пролана (Delfi).

Факт продажи в разговоре с журналистом Delfi подтвердил пожелавший сохранить анонимность информированный источник. О том же свидетельствует информация из Регистра предприятий.

Смена собственника - через офшор

В начале августа латвийская фирма (SIA) Mediasistēma, которая по данным из Регистра средств массовой информации, выступает владельцем и редакцией газеты "Вести Сегодня", перешла в собственность британской фирмы Kearney Alliance LLP (ей принадлежит 60% долей капитала Mediasistēma) и кипрской Lagrau International Limited (40%). Ранее Mediasistēma совсем непродолжительное время (всего несколько недель) принадлежала кипрской фирме Sinomax Enterprises Limited, а до этого – нескольким частным лицам проживающим в Латвии: Сильвии Арутюнян (45%), Янине Толкуновой (45%) и Елене Красновой (10%).

Источник, знакомый с ситуацией в газете, сообщил порталу Delfi, что именно продажа Mediasistēma кипрской и британской фирмам является реальной сменой владельцев издания. Впрочем, данный источник утверждает, что продавцы точно не знают, кто является реальным покупателем газеты и "де-факто" контролирует новых офшорных владельцев "Вестей Сегодня", так как продавцы имели дело только с доверенными лицами, а не с реальным покупателем газеты.

Известный латвийский финансист, регулярно обслуживающий сделки по купле-продаже компаний, в неофициальном комментарии рассказал, что наличие кипрских офшоров в схеме с передачей "Вестей Сегодня" новому владельцу с большой долей вероятности свидетельствует о том, что покупатель газеты – некое лицо или структура из бывших республик СССР.

Вопрос с реальным покупателем издания, скорее всего, немного прояснится после того, как он назначит новых руководителей Mediasistēma. На данный момент единственным членом правления компании, по данным Регистра предприятий, остается Олег Румянцев, назначенный бывшими владельцами.

На данный момент "Вести Сегодня" это самая популярная ежедневная русскоязычная платная газета, выходящая в Латвии. По данным агентства TNS Latvia, летом нынешнего года средняя латвийская аудитория одного номера "Вестей Сегодня" составляла 74000 человек в возрасте от 15 до 74 лет. Фирма Mediasistēma также выступает владельцем следующих зарегистрированных на территории страны газет: "Деловые вести Сегодня", "Криминальный Курьер", "Магазин Сканвордов", "Русский размер".

Русская пресса концентрируется в руках россиян?

Ранее прозвучала неофициальная информация о том, что российские газеты в Латвии скупает структура, связанная с российским миллиардером и политиком Андреем Молчановым. Впрочем, представители, отвечающие за общение Молчанова с журналистами, отказались отвечать на любые вопросы о возможной связи высокопоставленного россиянина с рынком латвийской русскоязычной прессы.

По озвученной весной этого года неофициальной информации, в начале 2012 года покупкой газеты "Вести сегодня" интересовались российские инвесторы, которые последовательно приобрели издательский дом Petits (Izdevniecības nams "Petits", выпускает газеты "Час", "Суббота", "Телепрограмма с дядей Мишей", "TaVa Programma", Rīgas santīms и "Экспресс-газета в Балтии", а также журналы "Люблю!" и VIP Lounge) и газету "Телеграф".

Председателем правления Petits в данный момент является россиянин Андрей Царегородцев, который, по данным Crediweb.lv, с начала текущего года по июнь был членом наблюдательного совета банка Latvijas Biznesa banka, купленного в 2011 году известным российским миллиардером и политиком Андреем Молчановым.


 



Архив новостей