В ситуации, когда недостаточно финансирования, важно, чтобы школы оптом покупали учебники, избегая, тем самым, розничных наценок, которые могут составлять от 20% до 70%. О том, что возможность оптовых закупок не используется, свидетельствует оборот книг, которые издатели продают через магазины.

Так, в 2010–2012 годы издатели от 30% до 60% своего тиража реализовывали именно в книжных магазинах. В результате, как школы, так и родители явно переплачивают.

Для того, чтобы учебники обходились дешевле, надо покупать их оптом, получая выгодные цены. Поэтому на уровне государства и самоуправлений надо организовать централизованную закупку книг, настаивает Совет по конкуренции.

Эксперты также отмечают, что с 2007 года в Латвии практически не изменился круг издателей: Apgāds Zvaigzne ABC, Izdevniecība RaKa, Lielvārds, Izdevniecība Pētergailis, Mācību Grāmata, Retorika A и Latviešu valodas aģentūra, а также Turība.

Существенную конкуренцию можно наблюдать лишь в сегменте учебной литературы на иностранных языках, так как работу в Латвии начали или расшили сразу несколько издательств, например, Longman и Oxford.

Лидер — предприятие Apgāds Zvaigzne ABC, на долю которого приходится до 60% оборота рынка. Компания имеет широкую сеть книжных магазинов, где также продается литература других издательств.